Добро пожаловать в Минсин

Сердце и костяк трактора: анализ двух наиболее распространенных типов шасси в Китае

October 14th 2025

Сердце и костяк трактора: анализ двух наиболее распространенных типов шасси в Китае


На бескрайних полях трактор по праву называют «Железным быком». Многие люди при выборе трактора в первую очередь обращают внимание на марку, мощность и цену. Однако есть один ключевой компонент, который напрямую определяет силу этого «Железного быка», какие задачи он может выполнять и его долговечность — это шасси.

Если двигатель — это сердце трактора, то шасси — его прочный скелет и мышцы. Сегодня мы подробно рассмотрим два наиболее распространенных типа шасси на китайском рынке тракторов: Полурамное шасси и Полнорамное шасси, чтобы помочь вам сделать более осознанный выбор.


I. Основные компоненты шасси

Прежде чем понять различия, мы должны сначала знать ключевые части, составляющие шасси трактора:

  1. Трансмиссия: Включает сцепление, коробку передач, задний мост и т.д., отвечает за передачу мощности двигателя на колеса.

  2. Ходовая часть: В основном рама и колеса, поддерживает всю машину и обеспечивает движение.

  3. Рулевое управление: Контролирует направление движения.

  4. Подвеска: Соединяет раму и оси, обеспечивая амортизацию.

Ключевое различие, которое мы обсуждаем сегодня — между Полурамным и Полнорамным — в основном заключается в "Раме".


II. Полнорамное шасси: Прочный и долговечный «Работяга»

Конструктивные особенности:
Полнорамное шасси имеет полную, независимую жесткую раму. Все компоненты, такие как двигатель, трансмиссия и кабина, установлены на эту прочную «балку». Вы можете представить это как конструкцию тяжелого грузовика, где кузов и шасси разделены.

Преимущества:

  • Высокая грузоподъемность: Прочная рама способна выдерживать огромные крутящие и ударные нагрузки, что делает ее идеальной для тяжелых работ.

  • Прочность и долговечность: При работе на пересеченной местности (например, в горах, на неровных полях) рама эффективно поглощает напряжения, защищая двигатель и трансмиссию от повреждений.

  • Простота обслуживания: Поскольку различные агрегаты (например, двигатель, КПП) установлены на раме относительно независимо, их разборка и ремонт более straightforward.

  • Широкая адаптивность: Предпочтительный выбор для больших тракторов и инженерных модификаций тракторов.

Недостатки:

  • Больший вес: Тяжелая рама увеличивает общий вес трактора, что может в некоторой степени повлиять на топливную экономичность.

  • Высокая стоимость: Материалы и процессы изготовления более сложные, что приводит к относительно более высоким производственным затратам.

  • Высокий центр тяжести: Общий центр тяжести может быть немного выше по сравнению с полурамным шасси.

Представительные модели и сфера применения:
Обычно используется в больших тракторах мощностью 90 л.с. и выше. Например, крупные модели, такие как серии "Dongfanghong" LX, LD от YTO, известны своими прочными полнорамными шасси. Они идеально подходят для высокоинтенсивных сельскохозяйственных работ с тяжелыми нагрузками, таких как глубокое рыхление, глубокая вспашка и боронование, а также для инженерных задач, таких как копание канав и погрузка-разгрузка.


III. Полурамное шасси: Легкий и экономичный «Проворный исполнитель»

Конструктивные особенности:
Полурамное шасси, также известное как «безрамное» шасси, не имеет полной независимой рамы. Вместо этого картер двигателя и картер коробки передач непосредственно жестко скреплены болтами вместе, образуя несущую основу коллективно. Это можно сравнить с несущим кузовом большинства легковых автомобилей.

Преимущества:

  • Малый вес: Отсутствие тяжелой балки значительно снижает вес машины, улучшая топливную экономичность и уменьшая уплотнение почвы.

  • Низкая стоимость: Упрощенная конструкция снижает производственные затраты, делая трактор более конкурентоспособным по цене.

  • Низкий центр тяжести: Компактная конструкция снижает центр тяжести, обеспечивая лучшую устойчивость при движении.

  • Компактность: Высокая utilization пространства позволяет создать трактор меньшего размера и более маневренный.

Недостатки:

  • Ограниченная грузоподъемность: Общая структурная жесткость уступает полнорамной. При экстремальных нагрузках или суровых условиях длительное использование может привести к риску деформации или растрескивания в точках соединения картеров.

  • Неудобство обслуживания: Если требуется капитальный ремонт основных компонентов, таких как двигатель или трансмиссия, процесс разборки и установки сложнее, чем у полнорамного.

Представительные модели и сфера применения:
Широко используется в тракторах малой и средней мощности. Например, многие малые и средние модели в сериях M от LOVOL и сериях LOVOL Euroleopard широко используют полурамные шасси. Они идеальны для рутинных работ с легкой и средней нагрузкой, таких как фрезерование, посев, транспортировка и уход за полями, завоевывая популярность пользователей благодаря отличному соотношению цены и качества, а также гибкости.


IV. Как выбрать: Различия в одном взгляде

Сравнение характеристикПолнорамное шассиПолурамное шасси
Прочность конструкцииОчень высокая, устойчива к кручению и ударамУмеренная, удовлетворяет обычным потребностям
ГрузоподъемностьВысокая, подходит для тяжелых нагрузокСредняя, подходит для легких/средних нагрузок
ДолговечностьОтличная, длительный срок службыХорошая, требует внимания к условиям эксплуатации
Вес и расход топливаБольшой вес, относительно высокий расход топливаМалый вес, относительно экономичный расход топлива
Стоимость пр-ва / ЦенаВысокаяНизкая, высокая стоимость-эффективность
РемонтопригодностьУдобнаяОтносительно сложная
Типичный диапазон л.с.90 л.с. и выше (Крупные машины)Диапазон малой и средней мощности
Основные операцииГлубокая вспашка, рыхление, инженерные работыФрезерование, посев, транспортировка

V. Резюме и совет

Выбор между полурамным и полнорамным шасси — это не вопрос того, что лучше в целом, а вопрос «индивидуального подхода» и «соответствия инструмента задаче».

  • Если ваша основная работа включает рутинную вспашку, посадку, управление и уборку на небольших участках на равнинной местности, плюс короткие перевозки, и вы ставите во главу угла экономичность и гибкость, то трактор малой или средней мощности с полурамным шасси (например, серия M от LOVOL) полностью справится и является экономически выгодным выбором.

  • Если вам нужно выполнять крупномасштабные работы с тяжелой нагрузкой (например, глубокое рыхление, глубокая вспашка), работать на сложной, пересеченной местности, или даже нужно заниматься некоторыми инженерными работами, то инвестиции в большой трактор с полнорамным шасси (например, серия YTO Dongfanghong LX) будут более надежным и долгосрочным выбором. Хотя первоначальные инвестиции выше, его превосходная долговечность и надежность гарантируют, что он не подведет в критически важные моменты.

Мы надеемся, что это блог знаний о шасси трактора поможет вам лучше понять секреты скелета «Железного быка», позволяя принять наилучшее решение для ваших нужд при выборе и использовании вашей техники в будущем.


Онлайн сообщение

sales@mingsin.com

0

+86 13864930222

+86 13864930222

skype: