На бескрайних полях трактор по праву называют «Железным быком». Многие люди при выборе трактора в первую очередь обращают внимание на марку, мощность и цену. Однако есть один ключевой компонент, который напрямую определяет силу этого «Железного быка», какие задачи он может выполнять и его долговечность — это шасси.
Если двигатель — это сердце трактора, то шасси — его прочный скелет и мышцы. Сегодня мы подробно рассмотрим два наиболее распространенных типа шасси на китайском рынке тракторов: Полурамное шасси и Полнорамное шасси, чтобы помочь вам сделать более осознанный выбор.
Прежде чем понять различия, мы должны сначала знать ключевые части, составляющие шасси трактора:
Трансмиссия: Включает сцепление, коробку передач, задний мост и т.д., отвечает за передачу мощности двигателя на колеса.
Ходовая часть: В основном рама и колеса, поддерживает всю машину и обеспечивает движение.
Рулевое управление: Контролирует направление движения.
Подвеска: Соединяет раму и оси, обеспечивая амортизацию.
Ключевое различие, которое мы обсуждаем сегодня — между Полурамным и Полнорамным — в основном заключается в "Раме".
Конструктивные особенности:
Полнорамное шасси имеет полную, независимую жесткую раму. Все компоненты, такие как двигатель, трансмиссия и кабина, установлены на эту прочную «балку». Вы можете представить это как конструкцию тяжелого грузовика, где кузов и шасси разделены.
Преимущества:
Высокая грузоподъемность: Прочная рама способна выдерживать огромные крутящие и ударные нагрузки, что делает ее идеальной для тяжелых работ.
Прочность и долговечность: При работе на пересеченной местности (например, в горах, на неровных полях) рама эффективно поглощает напряжения, защищая двигатель и трансмиссию от повреждений.
Простота обслуживания: Поскольку различные агрегаты (например, двигатель, КПП) установлены на раме относительно независимо, их разборка и ремонт более straightforward.
Широкая адаптивность: Предпочтительный выбор для больших тракторов и инженерных модификаций тракторов.
Недостатки:
Больший вес: Тяжелая рама увеличивает общий вес трактора, что может в некоторой степени повлиять на топливную экономичность.
Высокая стоимость: Материалы и процессы изготовления более сложные, что приводит к относительно более высоким производственным затратам.
Высокий центр тяжести: Общий центр тяжести может быть немного выше по сравнению с полурамным шасси.
Представительные модели и сфера применения:
Обычно используется в больших тракторах мощностью 90 л.с. и выше. Например, крупные модели, такие как серии "Dongfanghong" LX, LD от YTO, известны своими прочными полнорамными шасси. Они идеально подходят для высокоинтенсивных сельскохозяйственных работ с тяжелыми нагрузками, таких как глубокое рыхление, глубокая вспашка и боронование, а также для инженерных задач, таких как копание канав и погрузка-разгрузка.
Конструктивные особенности:
Полурамное шасси, также известное как «безрамное» шасси, не имеет полной независимой рамы. Вместо этого картер двигателя и картер коробки передач непосредственно жестко скреплены болтами вместе, образуя несущую основу коллективно. Это можно сравнить с несущим кузовом большинства легковых автомобилей.
Преимущества:
Малый вес: Отсутствие тяжелой балки значительно снижает вес машины, улучшая топливную экономичность и уменьшая уплотнение почвы.
Низкая стоимость: Упрощенная конструкция снижает производственные затраты, делая трактор более конкурентоспособным по цене.
Низкий центр тяжести: Компактная конструкция снижает центр тяжести, обеспечивая лучшую устойчивость при движении.
Компактность: Высокая utilization пространства позволяет создать трактор меньшего размера и более маневренный.
Недостатки:
Ограниченная грузоподъемность: Общая структурная жесткость уступает полнорамной. При экстремальных нагрузках или суровых условиях длительное использование может привести к риску деформации или растрескивания в точках соединения картеров.
Неудобство обслуживания: Если требуется капитальный ремонт основных компонентов, таких как двигатель или трансмиссия, процесс разборки и установки сложнее, чем у полнорамного.
Представительные модели и сфера применения:
Широко используется в тракторах малой и средней мощности. Например, многие малые и средние модели в сериях M от LOVOL и сериях LOVOL Euroleopard широко используют полурамные шасси. Они идеальны для рутинных работ с легкой и средней нагрузкой, таких как фрезерование, посев, транспортировка и уход за полями, завоевывая популярность пользователей благодаря отличному соотношению цены и качества, а также гибкости.
Сравнение характеристик | Полнорамное шасси | Полурамное шасси |
---|---|---|
Прочность конструкции | Очень высокая, устойчива к кручению и ударам | Умеренная, удовлетворяет обычным потребностям |
Грузоподъемность | Высокая, подходит для тяжелых нагрузок | Средняя, подходит для легких/средних нагрузок |
Долговечность | Отличная, длительный срок службы | Хорошая, требует внимания к условиям эксплуатации |
Вес и расход топлива | Большой вес, относительно высокий расход топлива | Малый вес, относительно экономичный расход топлива |
Стоимость пр-ва / Цена | Высокая | Низкая, высокая стоимость-эффективность |
Ремонтопригодность | Удобная | Относительно сложная |
Типичный диапазон л.с. | 90 л.с. и выше (Крупные машины) | Диапазон малой и средней мощности |
Основные операции | Глубокая вспашка, рыхление, инженерные работы | Фрезерование, посев, транспортировка |
Выбор между полурамным и полнорамным шасси — это не вопрос того, что лучше в целом, а вопрос «индивидуального подхода» и «соответствия инструмента задаче».
Если ваша основная работа включает рутинную вспашку, посадку, управление и уборку на небольших участках на равнинной местности, плюс короткие перевозки, и вы ставите во главу угла экономичность и гибкость, то трактор малой или средней мощности с полурамным шасси (например, серия M от LOVOL) полностью справится и является экономически выгодным выбором.
Если вам нужно выполнять крупномасштабные работы с тяжелой нагрузкой (например, глубокое рыхление, глубокая вспашка), работать на сложной, пересеченной местности, или даже нужно заниматься некоторыми инженерными работами, то инвестиции в большой трактор с полнорамным шасси (например, серия YTO Dongfanghong LX) будут более надежным и долгосрочным выбором. Хотя первоначальные инвестиции выше, его превосходная долговечность и надежность гарантируют, что он не подведет в критически важные моменты.
Мы надеемся, что это блог знаний о шасси трактора поможет вам лучше понять секреты скелета «Железного быка», позволяя принять наилучшее решение для ваших нужд при выборе и использовании вашей техники в будущем.